Оценка эксперта

Проблема музыкального диктанта в начальном дополнительном образовании (ДШИ) вопрос не праздный.  Музыкальные школы обучают ребят, в основном ориентируемых желанием родителей.

Видеть своего ребёнка приобщённым к музыкальному образованию, оправдывает желание родителей обучению своего ребёнка в музыкальной школе. При этом далеко не каждый из них обладает необходимыми способностями к обучению в музыкальных школах.

На фоне разного уровня  способностей у учащихся музыкальных школ, воспитание музыкального слуха, музыкальной памяти, ставят перед преподавателями сольфеджио, да и не только, сложнейшие задачи.

Мы опускаем рассуждения о решении целого комплекса вопросов в сфере музыкального образования, а перейдём к теме данного обучающего проекта Тайны музыкального диктанта.

Сразу хочу отметить интересный опыт автора проекта,  позволивший иначе, как бы изнутри, взглянуть на методику написания музыкального диктанта.

Автор предлагает обучать ребят записи диктанта с предварительным его прослушиванием на фоне представляемого нотного текста. Но как он это делает.

Кажется, на первый взгляд, возникает парадоксальная ситуация. Учащимся необходимо просто записать, почти выученный наизусть, нотный текст. И здесь автор находит интересный вариант подготовки ученика к итоговому испытанию. Тестовые задания на выбор правильного ответа в виде нотного текста или аудио звучания гарантируют ребятам их запоминание.

Сам алгоритм классического образца написания музыкального диктанта терпит изменение.

Автор предлагает нам новую методику в развитие навыка записи музыкального диктанта. В своих уроках онлайн он опускает половину привычного для нас алгоритма записи диктанта.

Ученик мелодию запомнил, в его виртуальном воображении элементы нотного текста готовы к записи. Имея подобную информацию, ученику не предоставляет особой трудности записать данный диктант.

Использование уроков данного проекта, безусловно, явится дополнительным обучающим ресурсом в развитии навыка записи музыкального диктанта. К сожалению не все музыкальные школы обеспечены необходимой аппаратурой для трансляции интерактивных уроков данного обучающего проекта. Хотя, их использование в домашних условиях на персональном компьютере, предоставляет хорошую практику для учащихся музыкальных школ в развитии навыка написания музыкального диктанта.

Top
Прокрутить вверх
Яндекс.Метрика