Чтобы знать о проблемах, возникающих при написании музыкального диктанта, достаточно в строке браузера набрать – Проблемы музыкального диктанта в музыкальной школе для детей. Здесь мы попадаем на огромное количество методических советов в помощь развития навыка написания музыкального диктанта. В своём большинстве все методические рекомендации посвящены процессуальным вопросам записи музыкального диктанта, алгоритму действий. И мало кто обращается …

Об интерактивных онлайн-уроках курса Читать далее »

Интерактивные тесты в музыкальном образовании явление не новое. В рунете мы находим множесто интерактивных тестовых заданий в различной форме оформления. Например. И немногие из них даны со специфической для музыкального образования нотной и звуковой информацией. Наши тестовые задания направлены на изучения дисциплины Элементарная теория музыки в профессиональном образовании. Пока их количество ограничено. 1. Диатонические и …

Элементарная теория музыки Читать далее »

Интерактивные тесты онлайн по учебной дисциплине Гармония – большая редкость. Примером может служить интерактивный тест построенный на чисто теоретической основе – Пример. Наши тесты отличаются от других использованием иллюстраций многовариантного нотного текста при различной тематике курса Гармония.

Интерактивные тесты по слуховому сольфеджио в том виде, в котором они даны на нашем обучающем проекте, явление уникальное. Музыкальное образование не может обойтись без нотного текста и его музыкального воспроизведения. В наших тестах в качестве ответов были использованы и нотный текст и его аудио звучание.

Кратко В первом тестовом задании урока, вопросом является аудио-звучание музыкального диктанта, а в ответах четыре варианта его нотной записи с небольшими отличиями. Выбирается вариант нотной записи соответствующий прозвучавшему диктанту. В первом задании перед глазами испытуемого проходит шестнадцать почти одинаковых нотных текстов, четыре из которых повторяются по четыре раза в разном порядке с сопровождением разных вариантов …

Введение в содержание уроков Читать далее »

Вы оказались на странице, где учащиеся музыкальных школ в увлекательной форме получают навык записи одноголосных диктантов. При выполнении наших заданий, ребята развивают свою музыкальную память и внутренний слух, так необходимые в музыкальном образовании. В предложенных уроках, выполняя тестовые задания, вы запоминаете мелодию и сам текст музыкального диктанта настолько, что записать его вам не представляет каких …

Одноголосные диктанты в детской музыкальной школе Читать далее »

— Музыкой вы привносите в свою жизнь ум, красоту, гармонию, подлинные чувства. Даже фоновое прослушивание классики нас меняет. А если вы учитесь музыке, то это влияет ещё больше. Классическая музыка развивает память, музыкант-исполнитель пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулируя абстрактными звуковыми фигурами. Многие выдающиеся ученые учились музыке: Альберт Эйнштейн играл на скрипке. Он даже писал …

Как правильно слушать классическую музыку Читать далее »

Очень часто в обучении учащийся обладающий хорошими музыкальными данными не справляется с таким видом работы на уроках сольфеджио, которым является определение на слух гармонических последовательностей. Основными причинами являются пробелы в теоретической базе знаний самих аккордов, и как следствие, отсутствие необходимого практического опыта их слухового восприятия. В представленном далее вам примере в тональности C dur (до …

Как научиться слышать  – определять на слух гармонические последовательности на уроках сольфеджио Читать далее »

Всем привет! Я преподаватель музыкально-теоретических дисциплин. Преподаю в музыкальном колледже сольфеджио, гармонию, теорию музыки, музыкальную информатику.  Зовут меня Владимир Андреевич, фамилия —  Котляренко. Вы зашли на наш  сайт с целью научиться музыкальной импровизации на фортепиано (синтезаторе), и если это так, то сразу и начнём. Урок №1 Всё очень просто. В основе импровизации лежит: ритм в …

Для тех, кто хочет научиться импровизации на клавишных инструментах Читать далее »

        Музыкальный диктант, как одна из основных форм работы на уроках сольфеджио в музыкальной школе, представляет собой синтез многих навыков, которые вырабатываются на протяжении всего курса обучения. Диктант является «кульминацией» в оценке уровня развития полноценного музыкального слуха Целью музыкального диктанта является воспитание навыков перевода воспринимаемых музыкальных образов в чёткие слуховые представления и быстрого …

О музыкальном диктанте Читать далее »

Top
Прокрутить вверх
Яндекс.Метрика