Введение в содержание уроков

На уроке

Кратко

В первом тестовом задании урока, вопросом является аудио-звучание музыкального диктанта, а в ответах четыре варианта его нотной записи с небольшими отличиями. Выбирается вариант нотной записи соответствующий прозвучавшему диктанту.

В первом задании перед глазами испытуемого проходит шестнадцать почти одинаковых нотных текстов, четыре из которых повторяются по четыре раза в разном порядке с сопровождением разных вариантов аудио записи.

Второе тестовое задание, где уже вопросом является нотный текст диктанта, а ответом для выбора четыре варианта его аудио записи с небольшими отличиями. Выбирается звучание соответствующее данной нотной записи диктанта.

Во втором задании перед глазами испытуемого проходит четыре нотных текста диктанта, где каждый даётся с сопровождением четырёх  вариантов аудио записи.

Многочисленное зрительное и слуховое восприятие музыкального диктанта, пройденных в первых двух заданиях урока, позволяет хорошему запоминанию звучащего нотного текста. При этом вырабатывается навык виртуального представления нотного текста при прослушивании мелодии диктанта. В конечном итоге это обязательно отразиться при выполнении третьего задания.

Более подробно

В первых заданиях уроков в тестовом режиме отрабатывается связь между звучанием музыкального диктанта и предложенной нотной записью в четырёх вариантах.

Все четыре варианта диктантов имеют общий звуковой состав но, с небольшой разницей друг от друга.

Перед прослушиванием диктанта необходимо просольфеджировать с дирижированием все четыре нотных варианта музыкального диктанта. И отметить отличия в нотных текстах диктантов.

После прослушивания диктанта-аудио, испытуемый должен из четырёх вариантов нотной записи выбрать прозвучавший.

Для выполнения первых двух заданий урока необходимо пройти четыре теста с получением результата его выполнения. В случае неудачи, предлагается пройти тест ещё раз (см. задание №1).

Важно. в итоге тестирования получить наивысшую оценку.

Выполнение второго задания идентично с первым. После сольфеджирования с дирижированием предложенного текста музыкального диктанта вам нужно из четырёх прослушанных вариантов аудио диктантов выбрать соответствующий предложенному нотному варианту диктанта (см. задание №2).

Выполнение третьего задания является итоговым. Именно здесь происходит виртуальное слияние услышанного с его письменным отражением. К записи диктантов необходимо приступать сразу после выполнения двух первых заданий. Очень важно написать все четыре диктанта. Сохранившись в памяти учащегося (их звучание и написание) явятся хорошим стимулом к выполнению заданий. После написания диктанта предлагается его проверка (см. задание №3).

В случае перерыва между записями диктантов, приступать к следующему диктанту, рекомендуется с повторным прохождением первых двух заданий урока.

Данная форма предварительного представления информации о музыкальном диктанте – слуховой (аудио звучание) и зрительной (нотная запись) способствует в дальнейшем более доступному процессу его записи. А успех в выполнении задания, в конечном итоге, придаст учащемуся уверенности, повысит мотивацию и интерес в выполнении столь сложной и важной работы на уроках сольфеджио.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Top
Прокрутить вверх
Яндекс.Метрика