Об интерактивных онлайн-уроках курса

Чтобы знать о проблемах, возникающих при написании музыкального диктанта, достаточно в строке браузера набрать – Проблемы музыкального диктанта в музыкальной школе для детей. Здесь мы попадаем на огромное количество методических советов в помощь развития навыка написания музыкального диктанта.

В своём большинстве все методические рекомендации посвящены процессуальным вопросам записи музыкального диктанта, алгоритму действий. И мало кто обращается к развитию у учащихся отдельных навыков, необходимых при записи музыкального диктанта.

Например, такие, как: – навык нотной ориентации на нотном стане (чтение нот, нотные диктанты); – навык – письменной фиксации различных видов мелодического движения; метро-ритмический навык, навык сольмизации нотного текста; – навык слуховой ориентации в различных видах мелодической направленности, навык ладо-ступеневой ориентации и, наконец, навыка виртуального единства слышимого с нотной записью.

Как научить ученика музыкальной школы в своём представлении превращать слышимые музыкальные звуки в соответствующую им нотную запись?

В педагогической практике музыкальных школ на уроках по сольфеджио проблема виртуального единства услышанной мелодии с её нотным представлением, как правило, решается в недостаточной мере в силу некоторых причин. Вот одни из них – слабые природные музыкальные данные у многих учеников музыкальной школы, недостаточная методическая осведомлённость преподавателей сольфеджио в области данной проблемы и как следствие, скептическое отношение некоторых преподавателей сольфеджио к данному виду работы, приводящее к низкому качеству усвоения данного навыка.

При этом лишь немногим ученикам удаётся связать слышимое с нотной записью. Остальные же, с первых неудач начинают с нежиланием относятся к самой записи музыкального диктанта и неохотно приступают к этому виду работы на уроке. Наши интерактивные онлайн-уроки представляют возможность исправить данную ситуацию.

В основе всех наших уроков лежит принцип визуального восприятия звука и нотного текста представляемых диктантов одновременно. Многократное восприятие (зрительное и слуховое) музыкальных диктантов с небольшой разницей в звучании и написании в тестовом варианте, позволяет учащемуся ненавязчиво создавать представление, объединяющее музыкальный звук с нотным текстом.

Научить “видеть” услышанное – вот цель нашего проекта.

В проекте выставлены как одноголосные диктанты так и двухголосные. Их количество в перспективе будет увеличиваться и затронут основные средства музыкальной выразительности.

Чередование уроков для ДШИ составлено согласно программы учебной дисциплины Сольфеджио. Так начальные онлайн-уроки нашего курса посвящены лишь поступенному движению мелодии в восходящем и нисходящем направлениях в тональности до мажор в пределах терции с дальнейшим переходом на другие разновидности мелодического движения.

В каждом уроке по три задания. В первом, учащемуся предлагается пройти по четыре тестовых заданий, где необходимо установить связь между прозвучавшим музыкальным диктантом и и его нотной записью в четырёх предложенных вариантах.

Во втором задании наоборот, учащемуся также предлагается пройти по четыре тестовых заданий, где необходимо установить связь уже между предложенной нотной записью музыкального диктанта и его четырьмя вариантами аудио звучания.

После прохождения первоых двух заданий, в конце каждого даётся ссылка на оценку пройденного теста. А при неудачной оценки результата, предлагается возможность пройти тест ещё раз.

Если при выполнении двух первых заданий у учащихся особый интерес вызывает как сам процесс прохождения тестов со стремлением определить правильный ответ, то в последнем третьем ребята приступают к выполнению итоговых практических заданий, где результат пройденных двух формирует конечную оценку пройденного урока.

В содержание третьего задания входит – запись учащимся четырёх уже знакомых музыкальных диктантов из предыдущих заданий. Мотивация в выполнении третьего задания у учащегося заключается в стремлении проявить себя, свою музыкальную и зрительную память при написании ранее слышимого и видимого музыкального диктанта. И это ему удаётся благодаря слуховой и зрительной информации, полученной в первых двух заданиях. После написания диктанта можно сравнить свою запись с оригиналом через подсказку.

Успешное выполнение учащимися третьего задания повышает их интерес к данным урокам, придаёт уверенности в собственные возможности, что в конечном итоге скажется при написании музыкального диктанта на уроках сольфеджио в музыкальной школе.

Некоторые диктанты сдублированы в ином тембровом звучания, что в определённой мере расширяет слуховые навыки учащихся. Образец диктанта.

Предложенные нами интерактивные уроки ни в коем мере не заменяют процесса классического контрольного варианта записи музыкального диктанта. Наш метод лишь предлагает иначе взглянуть на предварительные формы работ с музыкальным диктантом, на их воплощение в педагогической практике. Мы уверены, что в сочетании с традиционной записью диктанта наш метод позволит всем учащимся повысить интерес к данной, очень важной работе на уроках сольфеджио.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Top
Прокрутить вверх
Яндекс.Метрика