Наш курс интерактивных онлайн-уроков создавался с целью, помочь учащимся музыкальных школ, с различным уровнем музыкально-слуховых данных, в развитие навыка записи музыкального диктанта.
Данное учебное пособие предназначено для преподавателей сольфеджио музыкальных школ, учащихся и их родителей, в практической работе на уроках, и самостоятельной работе дома.
На уроках сольфеджио в музыкальных школах практика написания музыкального диктанта начинается после знакомства с основами нотного письма. Для прохождения наших онлайн уроков учащиеся музыкальных школ должны обладать определёнными навыками, полученными на начальных занятиях в первом классе музыкальной школе.
Это – знание нотного стана, расположение на нём нот в скрипичном ключе в тональности до мажор, знание простых размеров. Это понятия – такт и тактовая черта, длительности нот чётного деления, а также практические навыки – пение гаммы до мажор, сольфеджирование отдельных попевок в тональности до мажор с дирижированием.
Демонстрацию интерактивных уроков в музыкальных школах проводит преподаватель по сольфеджио. Для практического прохождения курса необходимы: компьютер (ноутбук), интерактивная доска (экран с проектором) доступ в интернет.
В случае необходимости преподаватель рекомендует родителям своих учеников дополнительно использовать данные онлайн уроки в домашних условиях индивидуально.
Структура содержания интерактивного урока состоит из трёх заданий. Первые два даны в тестовом режиме (четыре теста закрытого типа, множественного выбора). Третье задание – практика записи музыкального диктанта ранее увиденного и услышанного в первых двух заданиях.
Алгоритм действий при выполнении онлайн-урока учеником.
- Первое задание. Перед учащимся четыре теста с четырьмя вариантами ответов в каждом.
- Прослушивая аудио запись музыкального диктанта в тестовых заданиях, видя перед собой четыре похожих варианта нотной записи, учащийся должен выбрать один из них, совпадающий со звучанием аудио записи.
- Во втором задании картина меняется. Здесь акцент падает на выбор аудио записи на данный нотный текст музыкального диктанта. С прохождением четырёх тестов, во втором задании у учащихся в виртуальном представлении складывается модель единения музыкального диктанта с вариантом его звучания.
- Это происходит и в итоговом третьем задании. Здесь запись музыкального диктанта, благодаря первым двум заданиям, проходит на базе полученных ранее образцов нотного текста и аудио звучаний диктантов.
С целью достижения положительного результата, все три задания каждого урока должны проходить один за другим без продолжительного перерыва. Важно. При неполном выполнении третьего задания для восстановления виртуальной связи увиденного с услышанным, очередная запись музыкального диктанта проводится с обязательным повторным прохождением первых двух заданий урока.