Рекомендации к прохождению курса

Диктант

Наш курс интерактивных онлайн-уроков создавался с целью, помочь учащимся музыкальных школ, с различным уровнем музыкально-слуховых данных, в развитие навыка записи музыкального диктанта.

Данное учебное пособие предназначено для преподавателей сольфеджио музыкальных школ, учащихся и их родителей, в практической работе на уроках, и самостоятельной работе дома.

На уроках сольфеджио в музыкальных школах практика написания музыкального диктанта начинается после знакомства с основами нотного письма. Для прохождения наших онлайн уроков учащиеся музыкальных школ должны обладать определёнными навыками, полученными на начальных занятиях в первом классе музыкальной школе.

Это – знание нотного стана, расположение на нём нот в скрипичном ключе в тональности до мажор, знание простых размеров. Это понятия – такт и тактовая черта, длительности нот чётного деления, а также практические навыки – пение гаммы до мажор, сольфеджирование отдельных попевок в тональности до мажор с дирижированием.

Демонстрацию интерактивных уроков в музыкальных школах проводит преподаватель по сольфеджио. Для практического прохождения курса необходимы: компьютер (ноутбук), интерактивная доска (экран с проектором) доступ в интернет.

В случае необходимости преподаватель рекомендует родителям своих учеников дополнительно использовать данные онлайн уроки в домашних условиях индивидуально.

Структура содержания интерактивного урока состоит из трёх заданий. Первые два даны в тестовом режиме (четыре теста закрытого типа, множественного выбора). Третье задание – практика записи музыкального диктанта ранее увиденного и услышанного в первых двух заданиях.

Алгоритм действий при выполнении онлайн-урока учеником.

  • Первое задание. Перед учащимся четыре теста с четырьмя вариантами ответов в каждом.
  • Прослушивая аудио запись музыкального диктанта в тестовых заданиях, видя перед собой четыре похожих варианта нотной записи, учащийся должен выбрать один из них, совпадающий со звучанием аудио записи.
  • Во втором задании картина меняется. Здесь акцент падает на выбор аудио записи на данный нотный текст музыкального диктанта. С прохождением четырёх тестов, во втором задании у учащихся в виртуальном представлении складывается модель единения музыкального диктанта с вариантом его звучания.
  • Это происходит и в итоговом третьем задании. Здесь запись музыкального диктанта, благодаря первым двум заданиям, проходит на базе полученных ранее образцов нотного текста и аудио звучаний диктантов.

С целью достижения положительного результата, все три задания каждого урока должны проходить один за другим без продолжительного перерыва. Важно. При неполном выполнении третьего задания для восстановления виртуальной связи увиденного с услышанным, очередная запись музыкального диктанта проводится с обязательным повторным прохождением первых двух заданий урока.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Top
Прокрутить вверх
Яндекс.Метрика